Автоматизированная система начислений

коммунальных услуг Буклет , Документация

Для

  • ОСМД
  • Управляющей компании
  • Обслуживающей компании
  • Общежития
  • Кооперативного дома (ЖСК)
  • Ведомственных домов

Знакомая ситуация ?

Предлагаем комплексное решение по автоматизации начислений за коммунальные услуги и по автоматизированному приему средств от потребителей всеми известными средствами платежей, а также сам механизм поступления этих средств на счет Вашей организации, по созданию комфортных условий для Вас и Ваших потребителей, повышению платежной дисциплины, расширение возможностей по приему платежей от населения.


Что дает внедрение биллинговой системы ?

На этапе создания ОСМД

Первичное составление списков лицевых счетов, жильцов и совладельцев. Интеграция данных по площадям, долям в собственности, перерасчет голосований согласно площадям, взаимодействие между членами инициативной группы, обеспечение параллельной работы группы через интернет. Формирование списков по уловиям - кто не голосовал, кто не вернул опросы, кто проинформирован о собрании письменно кто через рекомендованное письмо. Регистрация голосования на собрании и перерасчет голосов.

Помогает правлению решаеть текущие задачи

Сколько неплательщиков, каково состояние лицевых счетов и суммы их долгов? Сколько начислено и на какую сумму выставлять счет? Когда и в каком объеме прошла оплата за коммунальные услуги и поступили ли средства на счет? Сколько потребила воды, газа, электроэнергии конкретная квартира? Как дать ответы на вопросы потребителей- “почему” и “что” начислено, без беспокойства бухгалтера и председателя ? Как разослать напоминания, распечатать счета ? Эти и многие другие моменты будут решаться автоматически с минимальными затратами времени Вас и Ваших сотрудников и в то-же время с максимальными удобствами для жильцов посредством предлагаемой нами “биллинговой ”автоматизированной системе начислений. Место биллинга в бизнесе

Для руководителя

система обеспечивает:

  • В любой момент времени видеть состояние начислений, оплат и задолженностей по потребителю, списку потребителей, всему объекту
  • Формировать ведомости должников, получать исходные данные для объявлений
  • Адаптивный механизм системы расчетов начислений по потребленным услугам,

Для бухгалтера

  • Учет всех транзакций,
  • автоматическое формирование счетов и актов за расчетный период.
  • Рассылка потребителям счетов и уведомлений по электронной почте, через СМС и др.
  • Информационная интеграция с банковскими (крупнейшие банки) и платежными системами (Visa/MasterCard).
  • Оперативное (в момент платежа) получение информации о поступивших средствах в разрезе расходных статей, по потребителям осуществившим платежи.
  • Поступление средств, оплаченных потребителем, производится по укороченной цепочке: инкассо-банк-получатель. Фактическое время поступления средств определяется механизмом “кассы физ.лиц” конкретного банка. В связи с тем, что наша система не использует транзитных счетов, срок поступления/зачисления средств определяется исключительно выбранным банком, но на практике не превышает одних суток.
  • Установка информационно-платежных терминалов на территории ОСМД, что не только существенно повышает престиж администрации и Вашего ОСМД, но и существенно снижает нагрузку на бухгалтерию и администрацию (прием граждан, касса, бухгалтер и др).

Для инженера

  • Вводить показания наружных счетчиков по ведомости или с помощью смартфона
  • Получать в электронном виде и подтверждать показания счетчиков потребителей
  • Безбумажная и безвизитная технология ввода показний счетчиков
  • Сбор заявок о проблемах через интернет

Для потребителя

Потребитель получает доступ к “персональному кабинету” через интернет. Для доступа к кабинету потребителю требуется только браузер. В кабинете потребитель получает возможность

  • видеть состояние своего лицевого счета и оплачивать счета не сходя с места.
  • оперативно получать и постоянно иметь на виду информацию о начислениях и задолженности посредством ”персонального кабинета”,
  • получать СМС-оповещения, распечатки счетов, счета по электронной почте и уход от бумажных технологий.
  • самостоятельно вносить показания приборов учета
  • удобно производить оплату за коммунальные услуги:
    • через кассу банка,
    • платежный терминал,
    • платежной картой через Интернет,
    • через систему ГЕРЦ.
  • оставлять заявки на выполнение коммунальных услуг: аварийные или текущие ремонтные работы, дополнительные платные услуги (установить бойлер и т.п.).
  • обмениваться сообщениями с жильцами и администрацией своего дома

Как устроено

Программный комплекс располагается в вычислительном облаке, дом регистрируется как набор учетных записей для председателя, правления, ревизионной комиссии, а также всех проживающих-лицевых счетов. Каждый ОСМД системы получает логины двух видов, адмнистративные (например, для правления) и потребительский (все собственники). Административные логины видят всех жильцов в своем доме, а также все их параметры. Потребительские логины каждый из них получает доступ к своему персональному кабинету и "электронной книжке". Административный доступ дает возможность заводить новые и удалять квартиры, собственников, лицевые счета, а также менять их, заводить арендаторов, регистрировать продажу, замену счетчиков. Административный доступ предоставляется из ограниченного по желанию списка ИП-адресов интернет, потребительские логины не ограничены местом. Каждый административный логин имеет набор прав доступа, например бухгалтерия видит свои суммы, а инженер показания счетчиков, председатель видит все разделы и назначет права другим пользователям.